Новости

Архив новостей
23.12.2009

С Новым годом!

Подробнее…
21.12.2009

Пресс-релиз

Подробнее…

Фотогалерея

Светомузыкальный фонтан в Царицыно
Светодинамический фонтан Похищение Европы на площади Киевского вокзала
Фонтанный комплекс на Манежной площади
Фонтанный комплекс в саду Аквариум
Светомузыкальный фонтан в Парке Горького
Фонтан Адам и Ева Лаврушенский переулок
Фонтан Старый цирк
Фонтан Дружбы народов ВВЦ
Передвижной светомузыкальный фонтан
Фонтан Петр I
Главная | Фонтаны | Светомузыкальные фонтаны

Светомузыкальные фонтаны

СВЕТОМУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОНТАН МУЗЕЯ-УСАДЬБЫ "ЦАРИЦЫНО"

 

Легенда гласит, что летом 1775 г. Екатерина II во время своего пребывания в Москве посетила пригородное место, прозванное "Чёрной грязью". Очарованная его красотой, она приняла решение о возведении здесь дворцово-паркового ансамбля и назвала это место – "Царицыно".

 

С этого момента начинается сложная и длинная история жизни этого уникального объекта с его взлётами и надеждами на процветание, с периодом полного забвения и так не раскрывшегося в своей красе полностью за 225 лет существования. Великолепная плеяда архитекторов (В.И. Баженов, М.Ф. Казаков и др.) создали совершенно оригинальный образ Царицынского ансамбля. Немногие постройки сохранились до наших времен, но те, что остались, несут дух минувшей эпохи.

 

В 1984 г. ансамбль был превращен в историко-архитектурный, художественный и  ландшафтный музей-заповедник (550 га). В целях сохранения, развития и рационального использования этого уникального природного и историко-культурного достояния в 2005 г. начался современный этап реконструкции непосредственно парковой зоны. Проект реконструкции центральной части парка вёл "Моспроект-2" им. Посохина, мастерская № 10. С учётом сложившихся во времени пешеходных связей был разработан план территории. Ландшафтно-планировочные организации парка – пример трёхчастного функционального зонирования с природным водным ядром, активной входной группой и исторической пейзажно-пешеходной зоной.

 

В исторической части парка по проекту предусмотрены реставрационные работы. Входная группа спроектирована в режиме благоустройства в соответствии с историко-архитектурными исследованиями. С главной аллеи входной группы открывается панорамный вид на водную гладь пруда с пейзажными берегами. Проектом предусмотрены смотровые площадки с видовыми точками на дворцовый ансамбль через акваторию пруда.   

 

Средний пруд (от плотины Верхнего пруда до Новоцарицынского шоссе) играет важнейшую роль в пространственной и функциональной организации дворцово-паркового ансамбля. Его акватория является центральным элементом видовых акцентов и пейзажных картин, раскрывающих панораму дворцовой части парка со стороны главного подъезда к ансамблю. По историко-архитектурному опорному плану, восстановлению подлежали акватория Среднего пруда и остров Подкова.

 

В результате проектных работ возникла идея реализации фонтанной композиции внутри острова. Важно было, чтобы каждый фрагмент реконструкции парка, в том числе и фонтан, своим появлением не перешёл за тонкую грань, после которой возможна потеря культурной ценности исторического ансамбля.

 

Имея 12-летний опыт проектирования, строительства и эксплуатации фонтанов и фонтанных комплексов ООО "Эдлайн" были поручены разработка идеи и реализация светомузыкального фонтана в Царицыно. Проектирование и строительство фонтанов занимает особое место в деятельности компании. Сегодня на счету нашей компании более чем 60% реализованных проектов фонтанов в Москве.

 

Сложно описать всю гамму противоречивых чувств, которые мы испытали, подойдя к разработке фонтана. Требовалось тактично соединить поэтичность места с новейшими технологиями в дизайне и аквапластике. Попытаться уловить и осознать момент скольжения времени, таинственного перехода из векового старого в ещё не наступившее новое. Хотелось создать свой, не похожий на другие аналоги светомузыкальный фонтан. Набор выразительных средств большой, но не бесконечный. Это как в музыке, в гамме которой только семь нот, но масса вариантов разнообразных звучаний.

 

В основу струйного дизайна этого фонтана лег образ дворцовых построек. Ажурность архитектурного декора подсказала решение основных рисунков струйной композиции. Как необходимый набор пластических средств, использована максимальная палитра водяных эффектов. Их сочетания в разных комбинациях с изменяющейся высотой струй и направлением движения воды придают всей акватории пруда динамичный характер. Струйные композиции разработаны с учетом последних новинок в области гидравлики и световых технологий.

 

Здесь и легкая графика тонкими струями классических композиций и крутящиеся, словно вальсирующие пируэты, высокие торжественные воздухонаполненные водяные колоссы, достигающие в высоту 30 метров, большие и малые стенки, купола. Было важно создать естественный синтез исторических пейзажных видов с новыми контрастными решениями гидропластики фонтана. Размещение светомузыкального фонтана предопределено соседством Оперного дома, который задает театральный характер этого места.

 

Для реализации заложенных в проект светомузыкального фонтана художественных задач, компанией "Эдлайн" был применен инновационный подход – уникальные, не используемые ранее в российской практике фонтанного строительства дизайнерские и инженерные решения. Проведены работы высокой степени сложности, в которых удалось объединить современные фонтанные и световые технологии.

 

Проектирование такого фонтана представляло интересную техническую задачу. Сама концепция реконструкции Царицынского музея-заповедника не предусматривала строительство насосной станции на берегу пруда. Поэтому для осуществления задуманного было принято решение использовать высоконапорные погружные насосы. Учитывая сжатые сроки и специфические условия монтажа, был разработан технологический модуль (связка насос-коллектор с установленными форсунками). Фонтанная композиция была разделена на группы в соответствие с дизайн-проектом и с учётом пускорегулирующей аппаратуры, т.е. без потери динамических и высотных характеристик. В результате чего насосное оборудование было установлено в количестве 82 шт. непосредственно в чаше фонтана.

 

Разработан сценарий работы фонтана как в стационарном, так и в динамическом режимах. Вечером эмоциональную поддержку водным эффектам оказывает и светодинамика. В зависимости от программы и выбранного музыкального произведения происходит изменение цветовой гаммы.

 

Когда вопрос с гидравликой был решен, необходимо было обеспечить декоративное освещение фонтана в соответствии с дизайн-проектом. Для подводной подсветки фонтанов широко используются два типа светильников – с галогенными лампами накаливания (белого цвета) или со светодиодами. Достоинством галогенных светильников является большой выбор световых мощностей, простота и отработанность конструкции, а также умеренная стоимость.

 

В последние годы бурное развитие светодиодных технологий и, в частности, появление сверхъярких светодиодов позволило всерьез рассматривать их как замену стандартным галогенным лампам. Преимущества светильника со светодиодами очевидны: низкая потребляемая мощность, длительный эксплуатационный период срока службы, яркие выразительные цвета и возможность управления цветом и динамикой через компьютер.

 

Разработанный дизайн-проект предусматривал как цветное динамическое освещение, так и подсветку только белым светом. Поэтому в проекте были использованы оба типа светильников – как галогенные, так и полноцветные светодиодные. Общее количество галогенных светильников в чаше – 1900 шт., а светодиодных – 1350 шт.

 

При реконструкции парка было предусмотрено проведение массовых мероприятий и праздников, поэтому в нашем проекте изначально заложен вариант светомузыкального водного шоу.

 

В единой системе управления включены акустические эффекты. При проектировании звуковой системы прилегающая к фонтану площадь была разделена на две зоны: внутреннюю (включала в себя сам фонтан и территорию острова Подкова), и внешнюю (близлежащие берега пруда и центральный вход на территорию ГМЗ "Царицыно"). Причём две зоны не должны были "мешать" друг другу. С этой целью пришлось решить сложную акустическую задачу.

 

Для каждой из зон предполагается использовать разные типы динамиков. Для озвучивания внутренней части необходимы были динамики с широким углом направленности, небольшие по размерам, не выделяющиеся из общего дизайна острова. Основным критерием по подбору мощности динамиков было требование о равномерности распределения звука по всей площади острова Подковы.

 

Для озвучивания внешней зоны предусматривалось применение узконаправленных динамиков в количестве 44 шт. Высокая направленность звуковой волны позволила добиться хорошей слышимости по берегам пруда и, что немаловажно, обеспечить отсутствие наложения звука на внутреннюю зону острова Подковы.

 

Для каждого праздника разрабатывается индивидуальная программа, которая через цвет и ритм сможет передавать разные эмоции и настроения. Дизайн-проектом фонтана в Царицыно было предусмотрено применение различных струйных композиций. Все заложенные эффекты органично вписываются в единую композицию и организуют пространство пруда вечером и днём.


Главная задача гидропластического решения фонтана – дать людям возможность увидеть пейзаж в новом аспекте динамичной жизни комплекса на современном этапе развития общества. Пластика архитектуры фонтанного комплекса, ландшафтные приемы оформления территории, гидропластический и светодекоративный дизайн – все эти факторы вместе предлагают не только переосмыслить "романтический характер" этого места, но и располагают людей погружаться в размышления об окружающем их пространстве.

 

Авторский коллектив ООО "Эдлайн":
Руководитель авторского коллектива - Холинов А.И.
Художественный руководитель - Черняк М.А.

 

Разработка дизайн-проекта:
Сизенцев А.Г.
Слемзин К.А.

 

Разработка технического проекта:
Харихин А.В.
Варшавчук А.А.
Муслаева С.А.
Сморчкова Т.М.
Северин Д.Ю.
Мамаев А.В.






www.Adline.org

127055, г. Москва, ул. Образцова, д. 7
тел./факс: +7 (495) 681 1698, 681 3606, 502 1736
adline@adline.ru